Microsoft visual c++ 2008. Урок 16. Структуры и указатели. Пример простой CLR-программы. |
Автор megabax | ||||
03.03.2012 г. | ||||
Microsoft visual c++ 2008. Урок 16. Структуры и указатели. Пример простой CLR-программы.Указатель - это переменная, которая содержит в себе адрес другой переменной. Если мы объявим int a, то присвоение Pa=&a датс адрес этой переменно (номер ячейки памяти, где она храниться. Что бы было понятно, приведу такаю аналогию: сама переменная a - это содержимое некого ящичка с номером. &a (или Pa после присваивания) - это номер ящичка. В данном случае Pa - это уже бумажка с номером ящика переменной a, но уже положенная в другой ящик. Операции взятия адреса соответствует обратная операция - определения содержимого по адресу. Например, мы можем написать b=*Pa (после того как написали Pa=&a) и в b у нас будет содержимое переменной a. Указатель можно объявить вот такой конструкцией:
Например:
Если мы объявили указатель на char, то конструкция *P у нас будет первым символом массива, а после совершения операции P++ *P возвратит уже второй символ. В VC++, начиная с версии VC++ 2005 появилась система CLR, специально созданная для безопасной и более удобной работы с указателями. В ней указатели подразделяются на следующие типы:
Две последних типа указателя как раз и являются указателями, созданными при помощи *. Их можно создавать и без CLR. Но для таких указателей программист сам должен заботиться о выделении и освобождении памяти. Другое дело CLR. Так все это автоматизировано и применяются регулируемые указатели. В отличие от нерегулируемых их обозначают знаком ^. А теперь рассмотрим небольшой пример использования этой самой CLR. И так, создаем новый проект: В открывшемся окне выберем тип проекта CLR -> Консольное приложение CLR, после ввода имени и нажатия ОК: у нас откроется заготовка для создания консольного CLR-приложения: Введем туда наш пример:
Скомпилируем и запустим программу: В этом примере мы создали простейшую структуру с использование CLR, заполнили ее поля и вывели их содержимое на экран. Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями программного продукта "Microsoft Visual C++ Express Edition", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft..
|
||||
Последнее обновление ( 16.11.2013 г. ) |
« След. | Пред. » |
---|