Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Статьи arrow Безопасное программирование и отладка arrow Оборонительное (безопасное) программирование. Часть 3.
30.11.2021 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Оборонительное (безопасное) программирование. Часть 3. Печать E-mail
Автор megabax   
27.08.2009 г.
Слово Bug

Оборонительное (безопасное) программирование. Часть 3.

История отладки.

 

Слово Bug (Баг), придумала Грейс Хоппер. Она родилась в 1906 году 6 декабря в Нью-Йорке. В семилетнем возрасте разобрала семь будильников, что бы понять, как они устроены. Окончив колледж, она переехала в Йельский университет и получила степень магистра по математике. Затем работала там же в должности профессора математики. В 1943 году была зачислена в ряды резервистов военно-морских сил США. Ее первое назначение – работа в Бюро военных расчетов.  Она была программистом первого в мире цифрового компьютера Mark-II. Этот компьютер использовался для расчета углов стрельбы из больших орудий в разных погодных условиях.

Первым багом была залетевшая в реле бабочка (bug – жучок), которая замкнула контакты и вывела систему из строя. С тех пор и пошло выражение – «баг», а средство для отладки программы получило название «дэбаггер».

Ранние попытки устранения ошибок в программе концентрировались главным образом на изучении снимков памяти, распечаток программы. Программисты шаг за шагом просматривали текст и искали ошибки.

Когда компьютеры миновали стадию перфокарт, появились электрические пишущие машинки, были изобретены дисплеи, отладка совершила нечто вроде квантового скачка. Вместо программ, работающих в пакетном режиме, и, запускаемых часто на целю ночь, появились интерактивные программы, требующие ввода данных пользователем. Выводимые данные так же стали появляться во время работы программы, не дожидаясь ее завершения.

Следующим шагом в эволюции отладочных средств произошел с изобретение программ-отладчиков с командной строкой. Программист теперь мог получить список значений из любой произвольной области памяти. Это значительно облегчило работу по поиску ошибок, не смотря на достаточно большую сложность первых отладчиков.

Затем программные проекты стали становиться больше, а отладки технологии, которые хорошо работали на малых программах, уже оказались несостоятельны.  Расширяемость, была, кажется спорным вопросом даже в начально фазе сложности программы.

Поставщики компиляторов увидели, что информацию, которой они обладают анализируя тексты на языках  высокого уровня, можно сохранять в отдельном файле – карты символов, которая ставить соответствие адресов в памяти и именам переменных.  Так появились «символьные отладчики», которые позволяли видеть программисту значения переменных. Другим существенным улучшением на этой стадии стало возможность  ставить точки останова (breakpoint).

Отладочные средства продолжали улучшатся дальше. Появились условные точки останова а так же другие полезные возможности. С появление системы Turbo Pascal, которая включает в себя как редактор кода, так и компилятор и отладочные средства,  началась эта визуальных отладчиков.

 

Источник: Мэтт Тэллес, Юань Хсих, "Наука отладки".

Продолжение следует.

Последнее обновление ( 18.02.2013 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2021 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги