Тайм менеджмент. Что делать, если не хватает времени? |
Автор megabax | |
06.01.2012 г. | |
Тайм менеджмент. Что делать, если не хватает времени?В сутках всего 24-часа. Из них как минимум 8-необходимо потратить на сон. Остальные 16 на другие дела. Но как быть, есть этих оставшихся 16-часов не хватает на выполнении всех дел, и вы живет в постоянном стрессе и аврале? Существует как минимум три способа разрешение ситуации:
Способ первый явно неприемлемый. Уменьшение количество сна отрицательно скажется на здоровье и работоспособности в целом, что еще больше ухудшит ситуацию. Второй способ не всегда решается в рамках тайм менеджмента. Например, если вам надо объехать несколько точек, то вы можете выбрать наиболее оптимальный маршрут. Если вы застряли в пробке, вы можете в это время например на то, что бы слушать аудиокниги или прочесть текст, который вы хотели прочесть ранее но отложили на потом. Если вы программист, то можете подумать над тем, как писать их более быстрее и уменьшить время, необходимое на "отглючивание". А вот третий способ эту уже идет чистый тайм менеджмент, хотя и этот способ перекликается со вторым: любое дело можно разбить на ряд более мелких дел, а если из этого списка мы исключим какие то дела, при чем так, что главное дело все равно будет сделано, то тем самым, на выходе мы получим оптимизацию своей деятельности. Рассмотрим все это на простом примере. Пусть нам надо отправить по обычной почте документ. У нас будет такая последовательность действий: 1. Сходить купить конверт. 2. Запечатать письмо. 3. Написать адрес. 4. Сходить на почту и отправить письмо. Но что если у нас уже есть конверт? Тогда пункт 1 выпадает. Как сделать, что бы у нас всегда был конверт? Очень просто - иметь запас конвертов. Особенно, если мы отправляем письма часто. Но это еще не все. Очень часто мы делаем кучу дел, которые вообще можно не делать, и потом удивляемся, почему у нас не хватает времени. Вообще, в тайм менеджменте уже придуман способ, бороться с этим явлением. Нужно все дела разбить на четыре категории:
Эти дела нужно выполнять строго в следующей последовательности A,B,C,D. И не переходить к к следующей категории, пока не будут выполнены делать из предыдущей. Если у вас все дела попадают в категорию A, значит, вы ошибочно просто срочные дела (которые следует отнести к категории C) относите к важным. Но срочное не значит важное. Спросите себя, что будет если я не сделаю этого? Ничего не будет? Значит, это дело не важное. Смело его в категорию C. Да, пока дойдет очередь до C, это дело может стать уже не актуальным. Отлично, значит делать его вообще не надо. Вот мы и уменьшили количество дел, которые нужно сделать. |
|
Последнее обновление ( 05.02.2013 г. ) |