Программирование - это просто
Advertisement
Главная
16.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Java для чайников. Урок 3. Простой апплет. Печать E-mail
Автор megabax   
02.09.2011 г.
В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Java для чайников. Урок 3. Простой апплет.

Наконец то мы подошли к самому главному: программированию на Java для  Web, ибо сегодня мы напишем свой первый апплет. Конечно, начнем с самого простого, с "Hello World!". И так, вот текст этого апплета:

import java.applet.Applet;

import java.awt.Graphics;

 

public class HelloApplet extends Applet {

    public void paint(Graphics g) {

        g.drawString("Hello, world!",0,50);

    }

}

В данном примере мы подключаем библиотеки Applet - для доступа к классу апплета и Graphics - для использования графических функций. В апплетах мы не можем выводить на экран текст средствами библиотеки System, как мы это делали при написании консольного приложения (см. урок 1 и урок 2). Поэтому тут мы будем использовать немножко другие методы. В частности, класс Graphics, который предназначен для рисования в области поля апплета. И еще одно отличие от консольного приложения. Тут нет класса с методом main(). Для реализации апплета мы объявляем класс, дочерний от класса Applet:

public class HelloApplet extends Applet

 

Это значит, что наш новый класс HelloApplet - будет иметь все те же поля и методы, что и Applet, за исключением тех методов, что мы переопределили. В данном случае это paint - метод, отвечающий за прорисовку объекта. Программа, помещенная в нем, будет запускаться каждый раз, когда будет происходить отрисовка апплета. В данном случае эта программа, состоящая всего  из одной строки:

 

 g.drawString("Hello, world!",0,50);

 

будет рисовать на экране текст "Hello, world!" в точке с координатами 0,50.

И так, компилируем программу. У нас должен появиться файл HelloApplet.class. Теперь тестируем его, создав простейший апплет содержащий HTML-файл:

 

<html>

    <body>

        <Applet Code="HelloApplet.class" Width=200 Height=200></Applet>

    </body>

</html>

 

И запускаем его на исполнение:

Java для чайников. Урок 3. Простой апплет.

 

Теперь попробуем изменить координаты, куда будет выводиться текст, например так:

 

 g.drawString("Hello, world!",100,20);

 

Теперь вид апплета будет вот такой:

Java для чайников. Урок 3. Простой апплет.

 

(С) Шуравин Александр

 

 

Последнее обновление ( 02.09.2011 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги