Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Уроки программирования arrow Уроки Visual C# для чайников arrow Visual C# для чайников. Урок 3. Консольное приложение (Console, WriteLine, ReadLine) 
18.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Visual C# для чайников. Урок 3. Консольное приложение (Console, WriteLine, ReadLine)  Печать E-mail
Автор megabax   
21.02.2011 г.
В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Visual C# для чайников. Урок 3. Консольное приложение (Console, WriteLine, ReadLine) 

Что бы лучше понять, как же программировать на C#, изучим так же программирование в режиме консольного приложения. Что значит консольное приложение?  Это значит, что на экране появляется черное окно с белыми буквами. Прямо как в старой доброй MS DOS. Далее мы будем изучать C#,  в основном, на консольных приложения, а когда изучим его синтаксис и основные понятия, перейдем к полноценному программированию под Windows и Web. 

И так, начнем, пожалуй. Помните, на первом уроке мы создавали проект? Сейчас мы точно так же войдем в меню "File" -> "New Project...", затем в "Other languages" -> "Visual C#" -> "Windows". Но на этот раз создадим не "Windows forms Application", а "Console Application":

 

Visual C# для чайников. Урок 3. Консольное приложение (Console, WriteLine, ReadLine)

 

У нас появиться шаблон консольного приложения, формы, естественно нет, так как это у нас будет  консольного приложение. В шаблоне присутствует только заготовка текста программы:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace ConsoleApplication1

{

    class Program

    {

        static void Main(string[] args)

        {

        }

    }

}

 

наш код мы прописываем в процедуру  Main:

using System;

using System.Collections.Generic;

using System.Linq;

using System.Text;

 

namespace ConsoleApplication1

{

    class Program

    {

        static void Main(string[] args)

        {

            Console.WriteLine("Введите ваше имя:");

            string sName = Console.ReadLine();

            Console.WriteLine("Привет, " + sName);

            Console.WriteLine("Нажмите ENTER что бы выйти из программы");

            Console.Read();

        }

    }

}

 

Эта коротенькая программа при своем запуске попросит ввести ваше имя, а потом поздоровается с вами:

 

Visual C# для чайников. Урок 3. Консольное приложение (Console, WriteLine, ReadLine)

 

Теперь несколько пояснений к коду программы. 

 

Console.WriteLine("Введите ваше имя:");

данная команда, как вы уже догадались, выводит заданный текст на экран.

 

string sName = Console.ReadLine();

а эта команда ожидает, когда пользователь введет что то в компьютер и то, что он ввел помещает в переменную sName.

 

Console.WriteLine("Привет, " + sName);

а тут мы выводим составную строку. Первая часть состоит из надписи "Привет, ", вторая из того, что ввел пользователь. Знак "+" складывает два значение. Если это числа - складывает числа, а если строки - то соединяет их вместе (потому что мы не может строку прибавить к строке, а соединить можем).

 

"А что же такое Console" - спросите вы. 

"А это объект", - отвечу я.

У объекта есть методы (встречные процедуры и функции) и свойства - встроенные в объекты поля. WriteLine и ReadLine это как раз пример методов.  Помните мы говорили про объекты и компоненты в уроке 1?

 

(С) Шуравин Александр

 


Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями  в соответствии со ст. 1274 ГК РФ программного продукта "Microsoft Visual Studio 2010 Professional", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft.. 


 

 

Последнее обновление ( 29.11.2013 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги