Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Уроки программирования arrow Уроки Visual C# для чайников arrow Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов
20.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов Печать E-mail
Автор megabax   
14.02.2011 г.
В этой статье я постараюсь максимально просто и понятно изложить основы программирования на языке Delphi

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

На прошлом уроке мы написали нашу первую простую программу, а так же разобрали такие понятия как объект и компонент. Сегодня узнаем, что такое свойство. И так, как это мы уже умеем, создадим проект. Кидаем на форму кнопочку. Выделяем ее мышкой (если она не выделена), затем находим окно Properties. Обычно оно бывает в правом нижнем углу экрана. Если вы случайно закрыли этот окно или не можете найти его, то зайдите в меню "View" -> "Properties Window"*:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

В окне свойств (Properties Window) мы находим свойство Name и вместо button1 пишем MyButton*: 

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

Теперь положим на форму еще компонент Label и свойство Name у него укажем lbMyLabel. А сейчас узнаем, для чего все это было нужно. И так, кликнем по кнопочке, что бы создать обработчик ее нажатия и внесем туда уже вот такой код:

 

lbMyLabel.Text = "Hello, world!";

 

Как видим, теперь мы вместо label1 пишем lbMyLabel. Таким образом, свойство Name у нас используется для того, что бы указать системе, как мы будем обращаться к объекту в программе. Считается хорошим тоном в программировании, если объектам даются осмысленные имена, содержащие префиксы, указывающие на тип объекта. Например, для кнопки это btn, для метки lb. Теперь об осмысленных именах. Например, пусть кнопочка у нас запускает какой то процесс. Мы можем дать ей имя btnStart. Или даже btnStartMyProc, где вместо MyProc название вашего процесса. 

Кстати, заметьте, что и само название обработчика у нас сгенерировалось не такое, как на прошлом уроке, в нем присутствует наше название кнопки:

 

private void MyButton_Click(object sender, EventArgs e)

{

     lbMyLabel.Text = "Hello, world!";

}

 

Переключимся в режим редактирования формы. Для этого жмем правой кнопочкой мыши и во всплывающем меню выбираем View Designer*:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

Теперь, опять же используя окно свойств, изменим у кнопочки свойство "Text", вместо button1 напишем "Нажми на меня"*:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

Как вы уже заметили, свойства можно менять как программно, так и в ходе разработки дизайна формы. Тоесть, если мы в обработчик добавим такую строку:

 

MyButton.Text = "На меня уже нажимали";

 

то при нажатии на кнопку во время выполнения программы текст на ней будет меняться (стоит заметить, что изменение текста не изменяет автоматом размер кнопки, так что в режиме дизайнера формы сделайте ее побольше, иначе новый текст не войдет):

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

Ну, и последний штрих: давайте сделаем текст метки жирным и покрупнее, а то он у нас что то больно маленький. Для этого в режиме дизайна выделим метку и в окне свойств найдем свойство Font, встаем на него и жмем на кнопочку с тремя точками*:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

У нас отрывается диалог редактирования шрифта, где мы устанавливаем желаемые параметры*:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

после чего мы видим, что метка стала большой и жирной*:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

Запустим теперь нашу новую программу:

 

Visual C# для чайников. Урок 2. Свойства объектов

 

 

(С) Шуравин Александр

 


Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями  в соответствии со ст. 1274 ГК РФ программного продукта "Microsoft Visual Studio 2010 Professional", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft.. 


 

 

Последнее обновление ( 21.11.2013 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги