Пишем простенькую игру на DelphiX (TDXDraw, TDXTimer, Delphi, TDXImageList) |
Автор megabax | ||||
13.10.2010 г. | ||||
Пишем простенькую игру на DelphiX (TDXDraw, TDXTimer, Delphi, TDXImageList)Исходники к уроку можно скачать здесь. Сегодня мы напишем игру. Пусть ее сюжет очень просто: надо сбить бегающего сверху паука. Но тем не менее, все же это будет игра, при чем с картинками. И так, если у нас установлена библиотека DelphiX, то ее компоненты мы найдем на закладке DelphiX: Кидаем на форму следующие компоненты: TDXDraw, называем его DXDraw: Проверим у этого компонента свойство Display, при необходимости установим удобные нам параметры экрана: Да, и свойство Color сделаем clWhite. Затем кинем на форму компонент TDXSpriteEngine, который назовем DXSpriteEngine: Этот компонент нам надо связать с DXDraw через свойство DXDraw: Далее, кладем на форму TDXTimer, называя его DXTimer, свойство Interval у него устанавливаем в нуль: Еще нам понадобиться TDXImageList - компонент, где у нас будут храниться картинки игровых объектов (спрайтов). Так же через свойство DXDraw свяжем его с имеющимся у нас на форме компонентом TDXDraw: И последний компонент, который нам понадобиться - это TDXInput, его мы тоже назовем DXInput: В результат раскидывания компонентов по форме у нас должно получиться что то вроде этого: Теперь еще переименуем форму из Forma1 в frmDelphiX1 и займемся загрузкой картинок. У компонента TDXImageList есть свойство Items. До него можно добраться через Object Inspector. И так, добираемся до свойства и жмем на кнопку с тремя точками: у нас откроется окно, в котором мы введем соответствующие пункты и отредактируем их свойства (когда мы встаем на пункт, в Object Inspertor-e отображаются его свойства): что бы загрузить картинку, нужно на свойстве Picture кликнуть по кнопке с тремя точками. Откроется окно загрузки картинки: Сами картинки для загрузки можно скачать там же где и исходники к уроку. В пункт GameUnit грузим человечка, в Spider паука, а в Bullet - пулю. Теперь переходим к программированию. В частности, нам нужно при объявлении класса формы
заменить на
Затем нужно объявить классы для главного игрока, паука и пули, а так же написать обработчик события OnCreate. Для создания этого обработчика просто кликнем в любом месте формы два раза. У вас должна сгенериться заготовка для процедуры TfrmDelphiX1.FormCreate(Sender: TObject). Я не буду подробно расписывать код, а просто приведу здесь его целиком, благо там есть достаточно комментариев:
Компилируем и запускаем программу. Управлять человечкмо мы можем клавишами управления курсора "влево" и "вправо". Копка "вверх" будет выпускать пулю: Исходники к уроку можно скачать здесь Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями в соответствии со ст. 1274 ГК РФ программного продукта "Delphi", авторское право на который принадлежит Borland Delphi..
|
||||
Последнее обновление ( 06.11.2011 г. ) |
« След. | Пред. » |
---|