Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Разное arrow Хитрости и секреты arrow Scilab для чайников. arrow Scilab для чайников. Урок 2. Основы языка Scilab
16.12.2017 г.
Главное меню
Главная
Системный подход
Интернет магазин
Биржевые роботы
Программные продукты
Математика и информатика
1С:Предприятие
C#, Delphi, VB, F#, Web и пр.
Искусственный интеллект
Услуги
Ча. Во. (FAQ)
Платный раздел
Наука для чайников
Разное
Размышления
Карта сайта
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
Scilab для чайников. Урок 2. Основы языка Scilab Печать E-mail
Автор megabax   
07.07.2017 г.
New Page 1

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Начнем с того, что команды языка Scilab можно вводить как через командное окно, так и в пакетном режиме. Через командное окно мы вводили команды на прошлом уроке. Сейчас познакомимся с редактором скриптов. Он находится в меню "Инструменты" -> "Текстовый редактор SciNotes":

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

 

В этом редакторе можно редактировать текст программы:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Чтобы запустить программу, надо выбрать "Выполнить" -> ...

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Теперь поговорим о языке Scilab. На прошлом уроке мы уже познакомились с понятием переменной и вычислением. Теперь давайте разберем арифметические операции Scilab более подробно. итак, вот перечень арифметический операций, доступных в данном математическом пакете:

  • + - сложение

  • - - вычитание

  • * - умножение

  • / - деление справа, то есть x/y=xy-1

  • \ - деление слева, то есть x\y=x-1y

  • ^ или **  - возведение в степень.

  • ' - эрмитово сопряжение (комплексное сопряжение и  транспонирование).

Чтобы понять разницу между деление слева и справа рассмотрим пример:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

То есть, наклон черты просто переставляет делитель и делимое местами.

Далее, эрмитово сопряжение. Это матричная операция. Эрмитово - сопряженная матрица, это матрица, с комплексными элементами, полученная из исходной матрицы A транспонированием и заменой каждого элемента комплексно-сопряжённым ему.

Коль мы заговорили о матрицах, давайте посмотрим, как в Slilab можно задать матрицу (См. также матричное исчисление в платном и бесплатном разделах). На прошлом уроке мы с вами научились задавать массив. Но, в зависимости от разделителя массив может быть как строкой, так и столбцом. Например, если разделитель - точка с запятой, то массив будет задан как столбец:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Если разделитель запятая или пробел, то получиться строка:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Матрица по свой сути это сочетание строк и столбцов, и именно так ее можно задать:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Обратите внимание, что мы всегда задаем сначала строки, а из строк делаем столбцы, а не наоборот, иначе будет сообщение об ошибке:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Матрицы можно перемножить, в том числе и умножить матрицу на столбец (если количество строк в этом столбце равно количеству столбцов в матрице:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Таким образом, массив в Scilab - это частные случаи матриц. Кроме матриц и чисел в Scilab есть еще и строковые типы переменных:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Строки можно складывать:

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

Есть также много других типов, которые мы в будущем изучим. А сейчас, коли наш урок называется "основы языка Scilab" займемся немножко программированием. Для начала изучим основные конструкции языка. Начнем с циклов.  Цикл со счетным количеством повторений:

for <счетчик>=<начальное значение>:<шаг>:<конечное значение>
   <тело цикла>
end

Пример (формирование строки из 10 звездочек):

s="";

for i=1:1:10

   s=s+"*";

end

printf("%s",s);

 

 

Данная программа выдаст вот такой результат:

 

 

Разумеется, если мы хотим сделать строку не из 10, а из другого количества звездочек, то просто ставим вместо 10 нужное число. Как запустить программу, см. прошлый урок.

 

Другой важной для программиста контракцией является оператор ветвления if. Пример:

s="";

for i=1:1:10

   if (i==5) then

       printf("Дошли до пяти\n");

       s=s+"#";

   else

       s=s+"*";

   end

end

printf("%s",s);

 

Данная программа в строке на место пятого символа поставит не "*", а "#":

Scilab для чайников. Урок 2.  Основы языка Scilab

 

Итак, подведем небольшие итоги. Мы изучили основы работы с программой SciLab и основы программирования в нем. На следующем уроке будем рассматривать решение различных практических задач.

Последнее обновление ( 07.07.2017 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2017 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше