Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Искусственный интеллект arrow Искусственный интеллект arrow Компьютерное зрение (платный раздел). arrow Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.
20.01.2018 г.
Главное меню
Главная
Системный подход
Интернет магазин
Биржевые роботы
Программные продукты
Математика и информатика
1С:Предприятие
C#, Delphi, VB, F#, Web и пр.
Искусственный интеллект
Услуги
Ча. Во. (FAQ)
Платный раздел
Наука для чайников
Разное
Размышления
Карта сайта
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология. Печать E-mail
Автор megabax   
06.02.2017 г.
New Page 1

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

Чтобы смотреть урок полностью, а также скачать исходники к уроку, подпишитесь на платный раздел.

В платном разделе статья находится здесь.


На прошлом уроке мы рассматривали бинаризацию. Разумеется, перед бинаризацией полезно сделать предобработку изображения, например, удалить из нее шум. Но что если шум не удается удалить до конца, и в результате бинаризации мы получаем что-то вроде этого:

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

Когда такое может произойди? Во-первых, если объекты недостаточно контрастны, во-вторых, если шум будет слишком сильный. Что делать в данном случае? Можно попытаться удалить шум уже после бинаризации. Естественно, тут понадобиться другие методы. Один из них - это алгоритм сужения (один из методов математической морфологии). Сейчас мы его рассмотрим. ...

...

...Тестируем:

        private void btnErosion_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            int size = 3;

            int[,] mask = mathematical_morphology(size);

            Segmentation segmentation = new Segmentation();

            segmentation.hsv_frame = hsv_frame;

            segmentation.binarization.source = segmentation.hsv_frame;

            HSVFrame res = segmentation.binarization.erosion(hsv_frame, mask, size, size);

            res.create_picture();

            pbImage.Image = res.picture;

        }

При  размере маски 3 наше шумное изображения станет вот таким:

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

Если 5 то уже таким:

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

...

...Если мы применим сначала сужение, а потом расширение (алгоритм открытия) то получим очищенную от шума картинку:

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

Правда, если у нас на картинке будут мелкие детали, то алгоритм раскрытия удалит их. Это его недостаток. ...

...

... А теперь рассмотрим обратный алгоритм - закрытие. В этом случае мы сначала применим операцию расширения, а потом сужения. Такие действия мы применяем в случае, когда нам надо исправить дефекты в бинаризации, которые выражаются в том, что в объектах есть "дыры", например вот такие:

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

...

...

Компьютерное зрение. Урок 24. Математическая морфология.

Последнее обновление ( 06.02.2017 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2018 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше