Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Математика и информатика arrow Математическое моделирование (платный раздел). arrow Математическое моделирование. Урок 9. Стат. анализ цветовых моделей RGB и HSV
19.10.2017 г.
Главное меню
Главная
Системный подход
Интернет магазин
Биржевые роботы
Программные продукты
Математика и информатика
1С:Предприятие
C#, Delphi, VB, F#, Web и пр.
Искусственный интеллект
Услуги
Ча. Во. (FAQ)
Платный раздел
Наука для чайников
Разное
Размышления
Карта сайта
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
Математическое моделирование. Урок 9. Стат. анализ цветовых моделей RGB и HSV Печать E-mail
Автор megabax   
29.04.2016 г.
New Page 1

Математическое моделирование. Урок 9. Стат. анализ цветовых моделей RGB и HSV

Чтобы смотреть урок полностью, подпишитесь на платный раздел.

В платном разделе статья находится здесь.


Прежде чем закончить с темой информационной энтропии, разберем еще парочку моделей. Одну из них на этом уроке, другую на следующем. Первая модель - это картинка в формате представления цвета RGB и HSV. Мы посчитаем энтропию Шеннона для каждой цветовой и сравнив ее. Начнем с RGB. Берем исходники прошлого урока и исходники из урока Теория и практика компьютерной графики. Урок 4. Пример работы с растровой графикой на C#. Продолжение. Из последнего, урока, правда мы берем только класс ImageWrapper.cs и вставляем его в исходники прошлого урока.

Создаем класс GraphModel:...

...

И пишем тестовую программу:

        private void btnRGB_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            GraphModel model = new GraphModel();

            model.create_model_RGB("d:\\3\\Dscn0116.jpg",10);

            model.table.calk();

            MessageBox.Show(model.table.H.ToString() + "; " + model.table.U.ToString());

        }

Испытывать будем вот на такой картинке:

Математическое моделирование. Урок 9. Стат. анализ цветовых моделей RGB и HSV

Результат:

Математическое моделирование. Урок 9. Стат. анализ цветовых моделей RGB и HSV

Теперь реализуем модель HSV. Для этого нам понадобится класс  FramePoint из исходников урока Теория и практика компьютерной графики. Урок 6. Цветовая модель HSV. Присоединим его тоже к проекту. В класс GraphModel добавим метод create_model_HSV ...

...

 
...Также напишем для этого метода тестовую программку:

        private void btnHSV_Click(object sender, EventArgs e)

        {

            GraphModel model = new GraphModel();

            model.create_model_HSV("d:\\3\\Dscn0116.jpg", 10);

            model.table.calk();

            MessageBox.Show(model.table.H.ToString() + "; " + model.table.U.ToString());

        }


Результат неожиданный, энтропия Шеннона увеличилась:

Математическое моделирование. Урок 9. Стат. анализ цветовых моделей RGB и HSV

Из этого можно сделать вывод, что модель RGB лучше. Но .. для компьютера. С точки зрения восприятия человека, все таки лучше модель HSV. Да и некоторые алгоритмы действительно удобнее делать в цветовом пространстве HSV. Например, если мы анализируем изображение, и нам надо сделать наш анализ инвариантным к освещенности. В этом случае мы можем анализировать только компоненты H (цвет) и S(насыщенность цвета) , игнорирую компоненту V (яркость). Действительно, если мы исключим из нашей модели столбец V, то мы получим знание энтропии Шеннона 4.29, что меньше чем в случае RGB. Правда, из RGB нам вряд ли удаться исключить какую либо компоненту, разве что сделав изображение черно-белым, сведя три компоненты к одной.


Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями  программного продукта "Microsoft Visual Studio 2010", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft.. 


 

 

Последнее обновление ( 01.06.2016 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2017 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше