Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Искусственный интеллект arrow Искусственный интеллект arrow Компьютерное зрение (платный раздел). arrow Компьютерное зрение. Урок 4. Зрение человека и компьютера. Продолжение
20.01.2018 г.
Главное меню
Главная
Системный подход
Интернет магазин
Биржевые роботы
Программные продукты
Математика и информатика
1С:Предприятие
C#, Delphi, VB, F#, Web и пр.
Искусственный интеллект
Услуги
Ча. Во. (FAQ)
Платный раздел
Наука для чайников
Разное
Размышления
Карта сайта
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
Компьютерное зрение. Урок 4. Зрение человека и компьютера. Продолжение Печать E-mail
Автор megabax   
24.01.2016 г.
New Page 1

Компьютерное зрение. Урок 4. Зрение человека и компьютера. Продолжение

Что бы смотреть урок полностью, подпишитесь на платный раздел.

В платном разделе статья находиться здесь.


На прошлом уроке мы разобрали основные аспекты зрения человека, а также отличие человеческого глаза от технических приборов, таких как фотоаппарат и видеокамера. Сегодня продолжим изучение данной темы с того момента, на котором мы остановились. А остановились мы на том, что в каждый конкретный момент времени мы видим четко только один небольшой участок изображения, а остальное видим расплывчато. Но, благодаря тому, что мозг достраивает картинку, нам кажется, что мы все видим четко. ...

...

...

... Таким образом, у нас существует так называемое линейное цветовое пространство. Цвет в этом пространстве задается тремя числами RGB (про цветовое пространство RGB см. также урок  Теория и практика компьютерной графики. Урок 1. Растровые модели изображений), так называемыми координатами цвета. Соответственно, существует функция сопоставления какого-либо монохромного спектра и точки в цветовом пространстве:

Компьютерное зрение. Урок 4. Зрение человека и компьютера. Продолжение

Здесь по оси Ox - длина волны монохромного света, по оси Oy - интенсивность компонентов RGB.

Из графика видно, что некоторые участки спектра можно представить только задействовав отрицательную составляющую компоненты. На практике это означает, что есть цвета, видимые человеческим глазом, но которые невозможно представить на мониторе.

Модель RGB - это не единственная модель представления цвета. В той же уроке Теория и практика компьютерной графики. Урок 1. Растровые модели изображений вы можете ознакомиться и с некоторыми другими моделями. Еще есть замечательная модель HSV, настоятельно рекомендую ознакомиться с ней в уроке Теория и практика компьютерной графики. Урок 6. Цветовая модель HSV, так как там, кроме подробного описания модели, есть еще и пример программного кода на C#, который переводит из RGB в HSV и обратно. Замечательная эта модель тем, что она гораздо ближе к человеческому восприятию цвета, чем RGB. ...

...

...


...Другая проблема: когда мы смотрим на фотографию или на монитор, глаза адаптируются к освещению в комнате, а не к освещению сцены на фотографии. поэтому, если фотография была сделана при дневном освещении, она кажется несколько синеватой:

Компьютерное зрение. Урок 4. Зрение человека и компьютера. Продолжение Компьютерное зрение. Урок 4. Зрение человека и компьютера. Продолжение

Для того, чтобы сделать фотографию нормальной, применяется специальное преобразование, которое называется баланс белого.

Раньше, когда еще не было цифровых фотоаппаратов и люди снимали на пленку, использовались различные светофильтры. Были даже специальные таблицы, где указывалось, в каких случаях какую пленку и какие светофильтры применять. В цифровых фотоаппаратах, как правило, уже встроены алгоритмы цветокоррекции, в будущих уроках мы рассмотрим некоторые из этих алгоритмов и реализуем их на языке C#.

Последнее обновление ( 24.01.2016 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2018 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги
Мы принимаем
Банковские карты
Оплатите покупку в интернет-магазине банковскими картами VISA и Mastercard любого банка.
узнать больше
Электронный кошелек
Моментальная оплата покупок с помощью вашего электронного кошелька RBK Money.
узнать больше
Банковский платеж
Оплатите покупку в любом российском банке. Срок зачисления средств на счет - 3-5 рабочих дней.
узнать больше
Денежные переводы
Оплата покупок через крупнейшие системы денежных переводов CONTACT и Unistream.
узнать больше
Почтовые переводы
Оплатите покупку в любом отделении Почты России. Срок зачисления платежа - 3-4 рабочих дня.
узнать больше
Платежные терминалы
Оплата покупок в терминалах крупнейших платежных систем в любом городе России - быстро и без комиссии.
узнать больше