Математическое моделирование. Урок 10. Анализ продаж. |
![]() |
![]() |
Автор megabax | ||
02.06.2025 г. | ||
Математическое моделирование. Урок 10. Анализ продаж.Чтобы смотреть урок полностью, подпишитесь на платный раздел. В платном разделе статья находится здесь. Допустим, мы имеем вот такой отчет о продажах товара (сам файл в формате xls приложен к исходникам)*: Требуется выявить зависимость между цветом изделия и объемом продаж. Для этого нам надо получить информацию в том виде, чтобы можно было закачать ее в нашу программу моделирования (см. урок Математическое моделирование. Урок 5. Программа на C# к уроку 4). ... ... .... Далее, создаем кнопку, по которой у нас происходит расчет модели:
Что на выходе? Во-первых, мы узнаем значение информационной энтропии нашей модели (которую мы можем сравнить, например, с энтропией отчетов, сформированных в другой период времени, либо с моделями, построенными по тем же отчетам, но по другим столбцам): Во-вторых, мы получим таблицу вероятностей, что товар данного цвета будет иметь тот или иной уровень продаж: Для наглядности мы можем открыть этой файл в Excel-е и подписать сверху колонки*: Что нам это дает? Мы можем, например, отсортировать эту таблицу по уровню продаж*: Это покажет, какие цвет лучше продаются. Или, можно, например, сгруппировать по какому-то конкретному цвету и увидеть по нему статистику*: В частности, какие по этому цвету вообще есть уровни продаж и как часто это повторяется среди всего ассортимента товара. Какой, к примеру, вывод можно сделать из такой статистики по цвету с номером 11? А такую, что в основном, товар такого цвета имеет низкий уровень продаж, и только лишь незначительного количество товаров этого цвета дотягивают хотя бы до среднего уровня продаж. Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями программного продукта "Microsoft Excel", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft..
|
||
Последнее обновление ( 02.06.2025 г. ) |
« След. | Пред. » |
---|