Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Искусственный интеллект arrow Моделирование сознания arrow Моделирование сознания. Урок 8. От походки до сознания.
29.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Моделирование сознания. Урок 8. От походки до сознания. Печать E-mail
Автор megabax   
09.04.2024 г.
unit AIObj

Моделирование сознания. Урок 8. От походки до сознания.

Что бы смотреть урок полностью и скачать исходники, подпишитесь на платный раздел.

В платном разделе статья находиться здесь.


В прошлой статье я обещал некоторые новые идеи, основанные на статье Холк Крузу и Мальта Шилинг  "Психические состояния как эмерджентные (возникающие) свойства. От походки до сознания".  Для начала приведу аннотацию к этой статье (цитата):

"В этой статье мы предлагаем приблизиться снизу-вверх к высшим психическим состояниям, таким как эмоции, внимание, намерение, воля, или сознание. Идея такого приближения снизу-вверх состоит в том, что высшие состояния могут возникнуть как эмерджентные свойства, то есть, могут происходить без явной реализации исследуемого материала.  Используя нейронную архитектуру, которая показывает возможности автономных агентов, мы хотим  прийти к количественным гипотезам о когнитивных механизмах, т.е. придумать проверяемые предсказания, касающиеся основной структуры и функционирования автономной системы, которая может быть протестирована в роботизированной системе контроля.

Мы не хотим построить искусственную систему,  такую, например, как сознание. Наоборот, мы хотим создать систему, способную контролировать поведение. Только тогда эта система будет использоваться в качестве инструмента для тестирования на то, что описания степени психических явлений, используемых в психологии или философии сознания могут быть применены к такой искусственной системе. Первоначально эти явления необходимо определить с использованием словесных формулировок, которые позволяют интерпретировать их по-разному. Функциональное определено, в отличие от него, не страдает от неоднозначности, потому что может быть выражено с помощью математических формул, которые можно протестировать в количественном моделировании. Важно отметить, что мы не связаны с «жесткой» проблемой сознания, то есть с субъективной стороной психических явлений. Этот подход возможен, потому что, приняв монистическое воззрение, мы полагаем, что можем обойти «жесткую(трудную)» проблему без потери информации о возможной функции этих явлений. Иными словами, мы предполагаем, что феноменальность является неотъемлемым свойством как полной осознанности, так и метапознания (рефлексивного сознания).  Следуя этим аргументам, мы утверждаем, что  наша сеть может не только показать эмерджентные свойства на реактивном уровне, она также показывает, что можно наблюдать такие психические состояния, как эмоции, внимание, намерения, воля, сознание. Относительно сознания мы утверждаем, что свойства, частично составляющие полную осознанность, присутствуют в нашей сети, в том числе глобальные свойства. Это означает, что элементы процедурной памяти могут быть адресованы, даже если они не относятся к текущему содержимому. Дальнейшее расширение дискуссии показывает, что возможно распознавание свойств, являющихся атрибутами метапознания или рефлективного сознания."

Основная идея авторов состоит в том, что сознание и другие психические функции - это некие эмерджентные (возникающие) свойства. С точки зрения системного мышления (см.  также Системное мышление), эмерджентные свойства - это свойства, возникающие при объединении некоторых компонентов в систему, причем, каждый из этих компонентов не обладают этими свойствами в отдельности, в отрыве от системы. Давайте подумаем, как можно смоделировать осознающий живой организм с этих позиций. Рассмотрим сначала примитивный организм типа червей или кишечнополостных. Если описать их в виде функциональной модели, то данный интеллектуальный агент имеет следующие основные функции:

  • Потребление пищи.

  • Избегание опасности.

  • Размножение.

...

...

Пожалуй, это пока все. Возможно, в будущем добавятся еще кое-какие идеи,  но сначала надо реализовать вот эти. Думаю, все это растянется на несколько статей. А сейчас попробуем реализовать хотя бы что-то из этих идей. Начнем со стенок. робота пока трогать не будет, кроме разе что добавим ему параметр "энергия".

        /// <summary>

        /// Энергия

        /// </summary>

        public double energy

        {

            get

            {

                return _energy;

            }

        }

 

        private double _energy;

Хороший только вопрос, в какой класс засунуть это поле? В класс Robot или в класс Body? Поскольку ...

...

...

 
« След.   Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги