Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Математика и информатика arrow Моделирование сознания arrow Моделирование сознания. Урок 4. Механизм обучения.
20.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Моделирование сознания. Урок 4. Механизм обучения. Печать E-mail
Автор megabax   
27.03.2024 г.
unit AIObj

Моделирование сознания. Урок 4. Механизм  обучения.

Что бы смотреть урок полностью и скачать исходники, подпишитесь на платный раздел.

В платном разделе статья находиться здесь.


На прошлом уроке мы сделали нашему роботу мозг. А сейчас мы заставим его "включать мозг" - разработаем механизм обучения. Для этого нам потребуется еще один датчик - датчик боли, который срабатывает каждый раз, когда робот натыкается на препятствие. Любое живое существо обладает инстинктом самосохранения, который в примитивной реализации можно рассматривать как простое желание избежать боли. Наш робот будет избегать "неприятных ощущений" путем обучения. Сигнал боли у нас будет просто включать вызов процедуры корректировки весовых коэффициентов нейросети.

Рецептор боли мы разместим в теле робота, класс Body ...

 

...

...

 

Моделирование сознания. Урок 4. Механизм  обучения.

 

Что тут у нас получается? Сначала робот идет в случайном направлении. Потом натыкается на препятствие. После чего робот, как правило, меняет направление. Если потом наткнется на следующее препятствие, то тоже меняет направление. В конце концов, он либо останавливается, либо начинает двигаться по замкнутой траектории, не натыкаясь на препятствие. И это может продолжаться до бесконечности.

Можно ли сказать, что наша модель обладает чем то вроде зачатков сознания? Разумеется, нет. Вряд ли кто то отважиться назвать живым существом робота, который завис и ходит кругами.

Но как же тогда "оживить" нашу модель? Можно, например, добавить в нее чувство голода, которое будет стимулировать робота сойти с зацикленной траектории и устремиться на поиски "пищи". Но этим мы займемся на следующем уроке.

 


Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями  программного продукта "Microsoft Visual Studio 2010 Professional", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft.. 


Последнее обновление ( 27.03.2024 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги