Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Искусственный интеллект arrow Моделирование сознания arrow Моделирование сознания. Урок 4. Механизм обучения.
27.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Моделирование сознания. Урок 4. Механизм обучения. Печать E-mail
Автор megabax   
27.03.2024 г.
unit AIObj

Моделирование сознания. Урок 4. Механизм  обучения.

Что бы смотреть урок полностью и скачать исходники, подпишитесь на платный раздел.

В платном разделе статья находиться здесь.


На прошлом уроке мы сделали нашему роботу мозг. А сейчас мы заставим его "включать мозг" - разработаем механизм обучения. Для этого нам потребуется еще один датчик - датчик боли, который срабатывает каждый раз, когда робот натыкается на препятствие. Любое живое существо обладает инстинктом самосохранения, который в примитивной реализации можно рассматривать как простое желание избежать боли. Наш робот будет избегать "неприятных ощущений" путем обучения. Сигнал боли у нас будет просто включать вызов процедуры корректировки весовых коэффициентов нейросети.

Рецептор боли мы разместим в теле робота, класс Body ...

 

...

...

 

Моделирование сознания. Урок 4. Механизм  обучения.

 

Что тут у нас получается? Сначала робот идет в случайном направлении. Потом натыкается на препятствие. После чего робот, как правило, меняет направление. Если потом наткнется на следующее препятствие, то тоже меняет направление. В конце концов, он либо останавливается, либо начинает двигаться по замкнутой траектории, не натыкаясь на препятствие. И это может продолжаться до бесконечности.

Можно ли сказать, что наша модель обладает чем то вроде зачатков сознания? Разумеется, нет. Вряд ли кто то отважиться назвать живым существом робота, который завис и ходит кругами.

Но как же тогда "оживить" нашу модель? Можно, например, добавить в нее чувство голода, которое будет стимулировать робота сойти с зацикленной траектории и устремиться на поиски "пищи". Но этим мы займемся на следующем уроке.

 


Скриншоты, помеченные знаком *, являются цитатами и иллюстрациями  программного продукта "Microsoft Visual Studio 2010 Professional", авторское право на который принадлежит корпорации Microsoft.. 


Последнее обновление ( 27.03.2024 г. )
 
« След.   Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги