Теория и практика компьютерной графики. Урок 5. Векторные примитивы. Прямая. |
Автор megabax | ||
10.05.2023 г. | ||
Теория и практика компьютерной графики. Урок 5. Векторные примитивы. Прямая.Чтобы смотреть урок полностью, подпишитесь на платный раздел. В платном разделе статья находится здесь. Сегодня мы начнем практическое программирование векторной графики. Для того, чтобы программировать векторную графику, векторные примитивы надо как-то задать. С точкой все понятно. Она задается координатами. Поэтому начнем сразу с прямой (не с отрезка, а именно с прямой). Как можно задать прямую? Существует ряд способов:
Если мы будем писать программу векторной графики, то, скорее всего, придется программировать различные способы задания прямой. Но хранить в памяти компьютера этот примитив придется в каком то одном определенном виде, при необходимости рассчитывая его из других способов задания прямой. Но в каком же виде лучше всего хранить описание прямой в памяти компьютера? Напрашивается форма y=kx+b, так как в этом случае мы сможет легко вычислить как y по x, так и x по y. Правда, если линия параллельна оси Oy, то k у нас будет ∞. Можно, конечно, предусмотреть какое-то условие, но как быть, если у нас угол между Oy и прямой просто очень маленький. Тут хуже. Коэффициент k при этом может оказаться очень большим, и при чем настолько большим, что таких чисел в формате представления чисел с плавающей точкой будет просто не предусмотрено. Как быть? Выход, на самом деле есть. ... ... ... И смотрим результат: Что еще можно сделать с этим классом (Line)? Можно построить ее по двум точкам .... ... ...Протестируем:
Результат: Можно написать вычисление x по y:... .... ....Результат теста: |
||
Последнее обновление ( 10.08.2023 г. ) |
« След. | Пред. » |
---|