Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Наука для чайников arrow Экономическое обоснование научных решений. arrow Экономическое обоснование научных решений. Урок 2. Жизненный цикл инновации
09.11.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Экономическое обоснование научных решений. Урок 2. Жизненный цикл инновации Печать E-mail
Автор megabax   
10.03.2021 г.
New Page 1

Экономическое обоснование научных решений. Урок 2. Жизненный цикл инновации

Жизненный инновации несколько более шире, чем жизненный цикл товара. Дело в том, что для того, чтобы товар появился, его надо сначала придумать. Затем разработать сам товар, создать его прототип. Разработать технологию производства. Организовать производство. И только после этого товар появиться на рынке и начнется его жизненный цикл. Рассмотрим и сравним жизненный цикл товара и жизненный цикл инновации.

Итак, жизненный цикл товара:

Экономическое обоснование научных решений. Урок 2. Жизненный цикл инновации

 

Здесь кривая A - это зависимость уровня продаж от времени, а B - зависимость прибыли от времени.

Жизненный цикл товара имеет 4 стадии:

1. Выведение товара на рынок. Первое появление товара на рынке. Характерным является небольшой рост объёмов продаж и соответственно прибыль минимальна или её вообще нет. Это очень важный этап, так как никто никогда не даст второго шанса сделать хорошее первое впечатление о себе.
2. Рост. Период быстрого роста объёма продаж, если товар принят рынком и спрос на него растёт. Прибыль также возрастает по мере увеличения объёма продаж.
3. Зрелость. Объемы продаж значительны, но дальнейшего роста продаж не наблюдается. Прибыль на данном этапе стабилизировалась, так как дополнительных затрат для вывода товара на рынок не требуется.
4. Упадок, уход с рынка. Для данной фазы жизненного цикла товара характерно значительное снижение объёмов продаж вплоть до полного падения спроса на данный товар. Прибыль резко снижается до нуля.
 

Этот график не рассматривает то, что происходило до того, как товар начал выводиться на рынок: рождение идеи, разработка прототипа, подготовка производства и так далее.

Теперь график жизненного цикла инновации:

Экономическое обоснование научных решений. Урок 2. Жизненный цикл инновации

Итак, как видим, жизненный цикл товара - это часть жизненного цикла инновации, после того, как она стала товаров. До этого инновация проходит следующие стадии:

  • Маркетинг, поиск и изучение рынка. На этой стадии происходит исследование рынка, поиск возможностей (неудовлетворенного спроса), генерация идей. Затем идеи проходят фильтрацию, в конце которой выбирается одна наиболее привлекательная/адекватная идея и идет в разработку
  • НИР.  Это научно-исследовательские  разработки.   НИР - это работы поискового, теоретического и экспериментального характера, выполняемые с целью определения технической возможности создания новой техники в определенные сроки. НИР подразделяются на фундаментальные (получение новых знаний) и прикладные (применение новых знаний для решения конкретных задач) исследования. Различают фундаментальный НИР и прикладной НИР.

  • ОКР. Опытно-конструкторские разработки. Как правило, этот этап идет после научно-исследовательских разработок и включает в себя проектирование конкретного товара, чертежи целого изделия и его деталей, разработка технологии производства.
  • Испытание в рыночных условиях. После того, как товар разработали, делается пробный выпуск и этот товар пробуют продать, дабы заранее выяснить, действительно ли он будет пользоваться спросом, как предполагалось.

  • Конструкторская подготовка производства. Сюда входит проектирование конструкции нового изделия или совершенствования ее конструкции. Ее производят в соответствие с требованиями единой системы конструкторской документации (ЕСКД). ЕСКД – комплекс государственных стандартов, который определяет правила оформления, подготовки и обращения с КД. Как правило, конструкции изделий в серийном и опытном производстве может несколько отличаться. Например, она может быть улучшена, а также изменена с целью оптимизировать выпуск большого количества изделий, как правило, выпустить несколько образцов для эксперимента и выпустить сразу много продукции - это совсем разные вещи.

  • Технологическая подготовка производства. Продолжением работ по конструкторской подготовке изделия является технологическая подготовка производства. Ее цель — разработка технологического процесса (технологии) изготовления изделия и реализация этого проекта в конкретных условиях. На этой стадии устанавливается, при помощи каких технических методов и средств, способов организации производства должно изготавливаться данное изделие, окончательно определяется его себестоимость и эффективность производства. Такая технология разрабатывается как для каждого нового изделия, так и для традиционной продукции в целях повышения технического уровня и снижения издержек производства, улучшения условий труда, охраны окружающей среды.

  • Организационная подготовка производства. Организационная подготовка производства – это комплекс процессов и работ, направленных на разработку и реализацию проекта организации производственного процесса изготовления нового изделия.

  • Освоение новой продукции представляет собой производственный процесс, в течении которого проходит: необходимая отладка технологического процесса, организации и планирования производства с целью выпуска новой продукции в заданном объеме и достижение намеченных экономических показателей. Продукция считается освоенной в том случае, если она выпускается в установленном объеме и обладает требуемыми технологически – экономическими параметрами.

Далее, уже идет ранее описанный жизненный цикл товара.

Жизненные циклы инноваций будут различаться в зависимости от вида инновации. Эти различия затрагивают, прежде всего, общую продолжительность цикла, продолжительность каждой стадии внутри цикла, особенности развития самого цикла, разное количество стадий. Виды и количество стадий жизненного цикла нового продукта определяются особенностями той или иной инновации.

Жизненный цикл товара мы описали в 4 стадии (см. выше, в самом начале урока). Однако, его тоже, как и начало жизненного цикла инновации, можно расписать более подробно (жизненный цикл товара - его можно рассматривать как продолжение и окончание жизненного цикла инновации).

Итак, вот более подробные этапы жизненного цикла продукта (товара):

  • Маркетинговые исследования, поиск и изучение рынка.

  • Проектирование и разработка технологических требований.

  • Разработка продукции.

  • Материально-техническое снабжение.

  • Подготовка и разработка производственных процессов.

  • Производство.

  • Проведение испытаний, исследований ОТК.

  • Упаковка и хранение.

  • Реализация и распределение продукции.

  • Монтаж и эксплуатация.

  • Техническая помощь и обслуживание.

  • Утилизация продукции после использования.

Это наиболее общий список стадий жизненного цикла товара. В частных случаях некоторые из этих стадий могут быть пропущены.

 

 

 
Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги