Программирование - это просто
Advertisement
Главная arrow Биржевые роботы arrow Методика программной инженерии. arrow Методика программной инженерии. Урок 3. Техническое задание.
19.04.2024 г.
Главное меню
Главная
Интернет магазин
Программные продукты
Биржевые роботы
Искусственный интеллект
Математика и информатика
1С:Предприятие
Уроки C#
Уроки Delphi
Уроки программирования
Web-программирование
Дизайн и графика
Компьютер для блондинок
Исходники
Статьи
Платный раздел
Рассказы про компьютеры
Хитрости и секреты
Системный подход
Размышления
Наука для чайников
Друзья сайта
Excel-это не сложно
Все о финансах
.
Методика программной инженерии. Урок 3. Техническое задание. Печать E-mail
Автор megabax   
15.11.2020 г.
New Page 1

Методика программной инженерии. Урок 3. Техническое задание.

Формально техническое задание делается по ГОСТ 24-701-95 и ГОСТ 34.602.96. Для чего нужно ТЗ, думаю, понятно, чтобы заказчик и разработчик программы имели одинаковое видение того, что должно получиться в итоге и избежать взаимных претензий и разногласий. Хотя, при работе с коммерческими организациями можно использовать и свободный формат, но лучше всего придерживаться стандартов. Сначала приведу несколько примеров ТЗ в свободном формате (не по ГОСТу):

ТЗ на разработку программы загрузки с сайта.

Необходимо реализовать обработку для загрузки в 1С УТ 11 данных из текстового csv файла с разделителем «;». Формат файла:

Артикул";"Категория";"Подкатегория";"Наименование";"Цена производителя";"Цена на сайте";"Производитель";

При загрузке сначала идет анализ  данных: по артикулам ищется соответствие товара с сайта в 1С.  Если находит – выводит на одну закладку («Загружено»), не находит – на другую  («Не найдено»). На обеих закладка надо показать:

  • Артикул.

  •  Наименование с сайта (из файла)

  • Наименование в 1С.

  • Цена.

На закладке «Не найдено» графа «Наименование в 1С» остается не заполненной, здесь пользователь выбирает товар из справочника 1С вручную. При нажатии на специальную кнопку  для товаров, которые пользователь выбрал на закладке «Не найдено» должны проставиться артикулы.

При нажатии на кнопочку «Установить цены»  должен быть создан документ «Установка цен». Дату документа пользователь выбирает в обработке.  В этот документ должны попасть товары с закладки «Загружено» и проставленные пользователем товары с закладки «Не найдено».

Другой пример:

Постановка задачи разработка технологии загрузки котировок с сайта РБК

 

Необходимо разработать библиотеку (программный модуль) и демонстрационную программу на Delphi 7, которая будет загружать котировки с сайта РБК (www.rbc.ru) в текстовый файл в формате:

 

TICKER;DATE;OPEN;HIGH;LOW;CLOSE;VOL;WAPRICE

AVAZ;2009-07-01;13.3;13.639;13;13.439;474900;13.268

AVAZ;2009-07-02;13.4;13.4;12.571;12.77;393900;12.881

AVAZ;2009-07-03;12.562;12.7;12.112;12.468;493200;12.368

AVAZ;2009-07-06;12.125;12.7;11.621;12.19;679200;12.139

AVAZ;2009-07-07;12.78;13.199;12;12.119;1277500;12.684

AVAZ;2009-07-08;12.1;12.398;11.63;11.949;313900;11.813

AVAZ;2009-07-09;11.803;12.087;11.508;11.763;166900;11.77

AVAZ;2009-07-10;11.701;11.701;11.001;11.18;212800;11.187

AVAZ;2009-07-13;10.999;11.288;10.6;11.098;428700;10.909

AVAZ;2009-07-14;11.298;11.669;11.02;11.323;285100;11.396

AVAZ;2009-07-15;11.395;11.67;11.209;11.532;365400;11.41

AVAZ;2009-07-16;11.799;12;11.2;11.428;453100;11.421

 

Данный программный модуль должен уметь загружать котировки по инструментам и периодам (дневные интервалы), находящимся в свободном доступе:

 

Методика программной инженерии. Урок 3. Техническое задание.

 

 Входные данные

·         TICKER

·         Дата начала периода.

·         Дата окончания периода.

·         Имя файла, куда поместить загруженные котировки.

 

Выходные данные

·         Загруженный текст в виде txt файла.

Теперь поговорим о стандартном оформлении ТЗ.

Техническое задание, сделанное по правилам ГОСТа 34.601-90 , должно состоять из девяти разделов:

1. Общие сведения.

2. Назначение и цели создания системы     

3. Характеристики объекта автоматизации

4. Требования к системе.

5. Состав и содержание работ по созданию системы.

6. Порядок контроля и приемки системы.

7. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации и ввод системы в действие.

8. Требование к документированию.

9. Источники  разработки.

В разделе 1, как правило пишется наименование системы, краткое и полное; перечень документов, которые являются основанием для проведения работ (например, договор); наименование организации заказчика и разработчика, их реквизиты, фактические и юридические адреса, другие координаты, такие как телефон, факт, адрес электронной почты, сайт. Здесь же пишется  список документов, на основании которых создается система, этот пункт повторят пункт списка документов, на основании которых выполняются работы, плюс дополнительные документы, например, ГОСТы, математические модели, используемая литература и прочее. Также в первом разделе указываются сроки начала и окончания работ, источники финансирования (за чей счет будет разрабатываться компьютерная программа, кто это оплачивает), а также порядок оформления и приемки работ.

Образец титульного листа и первого раздела можно скачать здесь. Обратите внимание, что в графах "Утверждаю" Разработчика и "Принял" Заказчика должны быть разные фамилии.

Об остальных пунктах поговорим в будущих уроках.

 
Пред. »
 
© 2024 Программирование - это просто
Joomla! - свободное программное обеспечение, распространяемое по лицензии GNU/GPL.
Русская локализация © 2005-2008 Joom.Ru - Русский Дом Joomla!
Design by Mamboteam.com | Powered by Mambobanner.de
Я принимаю Яндекс.Деньги