Авансовый отчет (1С 8.1, касса, материалы, 71-ый счет, регистры) |
Автор megabax | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25.10.2009 г. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Авансовый отчет (1С 8.1, касса, материалы, 71-ый счет, регистры)- Ну что, Димка, - сказала Юлька, - показывай нам, где в 1С авансовый отчет. - В меню "Касса", - ответил программист.
- Давай предположим, - говорю я, - что подотчетник купил канцтовары, стол, два офисных кресла, а так же замок на дверь. и нам нужно оформить данную операцию в 1С. -И куда тут что заводить? - спросила Юля, увидев такую картину: - Я так понимаю, что "Физ. лицо" - это наш подотчетник, - сказала она, - Только странно, что его так назвали. Написали бы по русский: "Подотчетное лицо". А то попробуй догадайся... - Да, я согласен с вами, девчонки, - поддержал меня Дима, - действительно, интерфейс у 1С не всегда интуитивно понятный. Но это так, мелочи... - А почему у нас сразу сумма израсходовано подставилась?- спросила я, - у нас же будет другая цифра? Подотчетник может не все выданные деньги израсходовать. - Ну, часто бывает, что компьютер ставить значения по умолчанию, но потом их можно исправить, - ответил программист. - Ну, так давай сразу же и исправим, - предложила я. - Ладно, - говорит Юлька, - сумму израсходовано то мы исправили. Теперь надо где то затраты разнести. Товары наш подотчетник явно не покупал, значит, эту закладку мы пропускаем. Офисная мебель это у нас, наверное, основные средства. а канцтовары что? Материалы? Или их сразу на затраты списать? - А давай поставим себя на место учредителей, - предложила я, - Как будь-то то это мы открываем фирму. Бухгалтера нанять у нас денег нету. Как бы мы поступили, исходя из своих знаний бухучета. - Я бы отнесла канцтовары на 10-ый счет, - ответила Юлька, - материалы же все таки. А сразу на затраты не рискнула бы поставить - вдруг налоговая придерется. А штудировать НК из за такой мелочи нет времени. - Ладно, давай так и сделаем, - согласилась я, - думаю, что надо занести материалы на закладку "Прочее". - Не факт, - остановил меня Дима, - "прочее", это, скорее всего, для отнесения сразу на затраты. Дело в том, что в восьмерке есть, кроме регистров бухгалтерии, еще куча других регистров. - А теперь тоже самое, но по русский, - попросила Юлька. - Ладно, давайте откроем демоверсию и посмотрим там проводки какого нибудь документа, - сказал Дима - Вот видите в журнале проводок кнопочку "настройка"? - Угу, - кивнули мы обе. - Если мы на нее нажмем, - продолжал программист, - то у нас вылезет список регистров: - Ну нажали мы, ту ничего нет, - ответила я. Димка что то долго смотрел, искал, наконец сказал: - Давайте возьмем другой документ, например, реализацию. А регистр "НДС начисленный" - И что? - не понимающе говорит Юлька, - при чем здесь авансовый отчет? - Дело в том, - ответил программист, - что многие документы делают движения по разным регистрам, и данные этих регистров потом используются в разных алгоритмов автоматических расчетов, таких как рассечет НДС, распределение затрат и так далее. Поэтому следует избегать ручных операций, особенно по товарам и материалам. - А как же формирование уставного капитала? - спросила я, - его то мы оформили ручной операцией. - Да, потому что по данной операции нет движений по специальным регистрам. - А как узнать, есть или нет? - задала вопрос Юлька. - Очень просто. Если есть документ, то данную операцию надо делать документом, и никаких ручных проводок, - ответил Дима. - Ну хорошо, - согласились мы, - а при чем тут все таки авансовый отчет? - А при том, что закладка "Прочее" - это как раз и есть что то типа ручной операции. - Ладно, - махнула рукой Юлька, - не совсем пока понятно, но попробуем сделать по твоему, через товары. И так, материалы мы начали заводить в товары. Как и следовало ожидать, нам пришлось заводить новый элемент справочника, так как ни одной карточки номенклатуры в программе еще не было. - Чем отличается краткое от полного наименования? - спросила я у Димы. - Краткое - это которое отображается на экране, - ответил тот, - а полное - в бумажных документах, когда их печатают на принтере. - А в номенклатурной группе что писать? - задала вопрос Юлька. - Наверное, канцтовары, - предложил программист. Больше у нас вопросов не возникло, и мы заполнили первую вкладку. - А почему он какую то основную цену продажи запрашивает? - спросила я. - Ну, для компьютера без разницы, что это, материал или товар. Он различает только по счету бухгалтерского учета. Кстати, предприятие и материалы тоже может продать, - сказал Дима, - и еще, не забудьте поставить дату, - напомнил он, вы же задним числом цены устанавливаете: - А почему задним числом? - не поняла Юлька. - Дык посмотрите каким числом у вас авансовый отчет, в котором вы разносите купленные материалы, и какое сегодня число? - А! Понятно. Нужно что бы цены встали той же датой, что и авансовый отчет... - Закладку "Спецификация" можно пропустить, - произнес Дима, - она заполняется для продукции и полуфабрикатов, что бы списывать на нее материалы по нормам. А вам сейчас нужно обязательно счета учета заполнить.
- Ну все, теперь заполняем авансовый отчет, - уверенно произнесла я: - Хорошо, - сказала Юлька, - а основные то куда заводить? - Думаю, тоже на закладку "Товары", потому что основные садятся на 08-й счет, а там есть аналитика по номенклатуре, смотрите: - Подожди, - не согласилась Юлька, - на сколько я знаю, основные средства учитываются на 01-ом счете. - Да, - подтвердил программист, - но сначала он поступает на счет 08, а уже с него списывается на 01. - Да, я слышала, - поддакнула я, - только вот никак не пойму, а зачем так? Почему не сразу на 01? - На 08-ом счете, - ответил Дима, - стоимость накапливается, а потом общим чохом перекидывается на 01. Допустим, купила фирма офисную мебель. А ведь еще еще привезти и распаковать надо. Это тоже дополнительные расходы, которые увеличат, в конечном итоге, стоимость основных средств. - Ясно, - ответила я. В итоге мы наконец то разнесли авансовый отчет и распечатали такую форму:
Затем провели документ и убедились, что он сделал проводки: - Давай еще оборотку посмотрим и закончим, - предложила Юлька: |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее обновление ( 20.11.2012 г. ) |
« След. | Пред. » |
---|