Урок 13. Управление шрифтами в CSS
New Page 1
WEB-программирование: "Java Script(JS): Математические функции. Объект Math. Продолжение."
Для
углубленного изучения web-программирования (язык
PHP и написание своей собственной CMS) советую
подписаться на
платный раздел (см. анонсы раздела "Пишем
Easy CMS").
Продолжим
изучать объект Math. И так,
тригонометрические функции:
-
sin -
вычисляет синус, угла, заданного в радианах.
-
cos -
вычисляет косинус, угла, заданного в радианах.
-
tan -
вычисляет тангенс, угла, заданного в радианах.
-
asin -
арксинус аргумента. Значение вычисленного угла в радианах.
-
acos -
арккосинус аргумента. Значение вычисленного угла в радианах.
-
atan -
арктангенс аргумента. Значение вычисленного угла в радианах.
-
atan2
- арктангенс вектора, заданного двумя аргументами x и
y. Значение вычисленного угла в радианах.
А теперь
рассмотрим пример (радианы здесь переводятся в градусы):
<html>
<head>
<title>Урок
76. Java Script (JS):
Объект
Math.
Тригонометрические функции</title>
</head>
<body>
<SCRIPT
LANGUAGE="JavaScript"
TYPE="text/javascript">
document.write("sin(0)=",Math.sin(Math.PI/180*0),"<br>");
document.write("sin(45)=",Math.sin(Math.PI/180*45),"<br>");
document.write("sin(90)=",Math.sin(Math.PI/180*90),"<br>");
document.write("cos(45)=",Math.cos(Math.PI/180*45),"<br>");
document.write("tan(45)=",Math.tan(Math.PI/180*45),"<br>");
document.write("asin(0.7)=",Math.asin(0.7)/Math.PI*180,"<br>");
document.write("acos(0.7)=",Math.acos(0.7)/Math.PI*180,"<br>");
document.write("atan(1)=",Math.atan(1)/Math.PI*180,"<br>");
document.write("atan2(1,1)=",Math.atan2(3,3)/Math.PI*180,"<br>");
</SCRIPT>
</body>
</html> |
И результат
работы примера:
sin(0)=0
sin(45)=0.7071067811865475
sin(90)=1
cos(45)=0.7071067811865476
tan(45)=0.9999999999999999
asin(0.7)=44.4270040008057
acos(0.7)=45.5729959991943
atan(1)=45
atan2(1,1)=45 |
И,
напоследок, что бы закончить тему объекта Math еще
некоторые функции:
-
min
- минимальное из двух заданных чисел.
-
max -
максимальное из двух заданных чисел.
-
round
- округление по правилам математики.
-
ceil -
округление по большему.
-
floor -
округление по меньшему.
-
random
- генератор случайных чисел в диапазоне от 0 до 1. Если надо другой диапазон, то
можно умножить на нужное число и прибавить другое нужное число. Например, если
мы умножим на 10 и прибавим 30, то получим диапазон от 30 до 40.
А теперь
тестовый пример:
<html>
<head>
<title>Урок
76. Java Script (JS):
Объект
Math.
Прочие
функции</title>
</head>
<body>
<SCRIPT
LANGUAGE="JavaScript"
TYPE="text/javascript">
document.write("min(10,11)=",Math.min(10,11),"<br>");
document.write("max(10,11)=",Math.max(10,11),"<br>");
document.write("round(1.1)=",Math.round(1.1),"<br>");
document.write("round(1.5)=",Math.round(1.5),"<br>");
document.write("round(1.6)=",Math.round(1.6),"<br>");
document.write("ceil(1.1)=",Math.ceil(1.1),"<br>");
document.write("ceil(1.5)=",Math.ceil(1.5),"<br>");
document.write("ceil(1.6)=",Math.ceil(1.6),"<br>");
document.write("floor(1.1)=",Math.floor(1.1),"<br>");
document.write("floor(1.5)=",Math.floor(1.5),"<br>");
document.write("floor(1.6)=",Math.floor(1.6),"<br>");
document.write("random()=",Math.random(),"<br>");
</SCRIPT>
</body>
</html> |
и вот что он
выдаст:
min(10,11)=10
max(10,11)=11
round(1.1)=1
round(1.5)=2
round(1.6)=2
ceil(1.1)=2
ceil(1.5)=2
ceil(1.6)=2
floor(1.1)=1
floor(1.5)=1
floor(1.6)=1
random()=0.41522651732900206 |
|